
С тем, что с помощью
Однако, когда прочитала условия, стало и грустно, и как-то обидно за тех людей, которые этот тест составляли. Готовя испытания для других, они наглядно продемонстрировали собственную необразованность.
Читаем:
“Стимульный материал состоит из двенадцати наборов анаграмм. Испытуемому предлагают бланк, на котором располагается таблица с анаграммами, в которой имеются пустые ячейки. В пустую ячейку следует записать лишнее слово (именно слово, а не его анаграмму). Также нельзя использовать вычеркивание лишней анаграммы, потому что испытуемый должен продемонстрировать то, что он смог решить анаграмму”.
Вот эта таблица:
Из нее ясно видно, что составители теста, хотя и выражаются таким замысловатым языком (одна только эта фраза чего стоит – “данную методику нельзя отнести к тестам на вербальный интеллект, потому что уровень комбинаторных способностей в равной степени одинаково коррелирует и с вербальным интеллектом, и с невербальным”), тем не менее не имеют даже понятия, что такое анаграмма.
Для них – это просто перемешанные буквы, из которых “испытуемые” (Господи, какое же слово-то убогое!) должны составить какие-то слова, а потом выкинуть лишнее, поскольку за исключением одного, все остальные объединены каким-то признаком.
Например, написано – НИОМТМЕ ЬРЯКБТО ВАЬЯНР ТМРА. Немножко пораскинув мозгами, легко сообразить, что из этих букв можно составить такие слова, как миномет, октябрь, январь, март. Три последних слова означают названия месяцев, значит, лишним в этой строчке является слово “миномет”.
Вроде бы все ясно, понятно и подобный тест, как и предлагается, вполне можно применять даже для детей. Однако, как-то жалко бедных детишек, да и взрослых тоже, которые пройдя такой тест, решат, что анаграмма это и есть беспорядочный набор букв.
Поэтому давайте заглянем в словарь современного русского литературного языка, где мы увидим, что “Анаграмма – слово или словосочетание, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово”. Именно “другое слово”, а не беспорядочный набор букв.
Кстати, это не единственный такой тест-онлайн, вот нашла что-то подобное:
И тут аналогичная ошибка. Причем, авторы ведь поначалу правильно написали:
Анаграмма -это перестановка букв, посредством которой из одного слова можно составить другое. Способность составлять и распознавать анаграммы отражает уровень развития интеллекта. Тест позволяет определить, наколько у человека развита способность к умственной деятельности.
Но вот почему-то в самом тесте тоже намудрили, перемешав все буквы и давая таким образом “испытуемым” недвусмысленно понять, что подобная мешанина и есть анаграмма.
Всем удачи и успехов в учёбе!
© Елена Олейникова
Книжная полка “Игры со словами”
В книжном магазине “ЛитРес” отобрала все книги из серии “Игры со словами”.
✽ В.Моторная “Игры из логопедической шкатулки”
✽ Ирина Парфёнова “Словесные игры”
✽ Игорь Кривицкий “Что такое палиндромы и зачем они нам”
✽ Фаина Фанни “Тавтограммы”
✽ Олег Марьин “Мои фразы-афоризмы. Сборник анаграмм”
✽ О.Крупенчук “300 игр со словами для детей”
✽ Раиса Кирьянова “Игры со словами для развития речи
✽ А.Артюшина “Веселые игры со словами”
✽ Я учусь читать. Игры со звуками, буквами и словами
Вы можете получить скидку на эти книги, если зарегистрируетесь или войдёте по ссылке:
Получить скидку на покупку книг из серии “Игры со словами”